Система непрерывных улучшений процессов? Легко!
«Ой, нам такое не надо!». С такой обратной связью часто приходится сталкиваться при обсуждении возможной трансформации организации. И в данном контексте непреодолимый барьер даже не в пресловутом сопротивлении изменениям, а в банальной …лени. Однако обратим ее в двигатель прогресса.
Какой руководитель откажется от экономии, исчисляемой в 2% от годового оборота? Редкий. А кто, узнав, что риск, связанный с трансформацией, оценивается в 80% неудач, решится на необходимые изменения? Практически все, за редчайшим исключением.
Тем не менее, экономические выгоды значительно превышают обозначенный риск. Иначе чем объяснить сложнейший путь трансформации, на который решается организация, и популярность метода - непрерывного улучшения процессов?
Стоит сделать ремарку относительно непрерывного улучшения процессов. Именно в наш век цифровых технологий и искусственного интеллекта умение управляться с процессами (т.е. анализировать их показатели, принимать взвешенные решения относительно их оптимизации и оценивать эффективность) выходит на новый уровень. И тогда усилия по непрерывному улучшению процессов становится мощнейшим драйвером развития компании.
В мировой практике все критичные факторы успеха, равно как и неудач внедрения непрерывного улучшения процессов, довольно детально описаны. Существуют дорожные карты внедрения непрерывного улучшения процессов, описание инфраструктуры, инструментов, подходов. Казалось бы, бери и делай! Но объем информации настолько удручает, что совершенно не хочется (не хватает времени!) в этом разбираться.
К счастью, теперь и не нужно! АНО «ИС СМК» не поленился и изучил многочисленные научные труды, не забыв и про свой собственный опыт, и разработал фреймворк для построения системы непрерывных улучшений.
Итак, о фреймворке. Структура построения системы непрерывных улучшений процессов разделена на три части:
1. Фундамент «дома» — приверженность и осведомленность высшего руководства, а также основные цели системы непрерывного улучшения.
2. Четыре столпа — это основные направления внедрения системы непрерывного улучшения: инфраструктура, вовлеченность сотрудников, рентабельность инвестиций и метрики, а также лидерство.
3. Крыша - зрелость бизнес-процессов и зрелости самой системы непрерывного улучшения.

Бирюзовые компоненты — это концепции (намерения, определяющие стратегию действий при внедрении системы непрерывных улучшений процессов), а разноцветные компоненты — методы и инструменты для реализации этих концепций.
Преимуществами фреймворка является «осязаемость» проекта по трансформации для руководства и системность (все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы).
Теперь каждый руководитель сможет воспользоваться этой разработкой для внедрения системы непрерывных улучшений у себя на предприятии, а следование рекомендациям грамотных консультантов непременно сделает такой непростой проект успешным!

