г. Москва, 125993, ул. Моховая, д. 11, стр. 3
Лин 6 Сигм в органах власти

Лин 6 Сигм в органах власти

Практически любое государственное учреждение нуждается в мерах по повышению эффективности деятельности. Причем, по сравнению с частной коммерческой организацией, даже в большей степени. Причина - ярко выраженные риски, связанные:

  • с человеческим капиталом (нехватка кадров, неспешная работа и инертность сотрудников, недостаточная мотивация сотрудников, неравномерная нагрузка персонала);

  • с процессами (существенный объем работы, отсутствие рационального распределения ресурсов, неиспользование потенциала сотрудников, потери и издержки, допущение ошибок в работе).

Повышение эффективности государственного управления должно осуществляться за счёт применения новых управленческих технологий, как это и происходит сегодня во всём мире. Многие из них, а это проектное управление, управление результативностью и так называемые лин-технологии, с успехом пришли из бизнеса и с успехом там применяются. Наверное, их можно с соответствующими изменениями, как принято говорить на латыни - mutatis mutandis, применять и в государственном управлении. 

Дмитрий Медведев на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Среди специфичных проблем, с которыми сталкиваются государственные учреждения, целесообразно выделить следующие:

  • отсутствие современных технологий управления персоналом;

  • выборные циклы и ограничения сроков занятия должностей;

  • высокая текучесть кадров;

  • чрезмерная зарегламентированность процедур, работ и т. д.;

  • конкурирующие группы интересов;

  • отсутствие прямой связи между доходами государственной организации и создаваемой потребительской ценностью;

  • недостаточная компетентность руководства в вопросах улучшения организационных процессов;

  • организационная культура, которая заставляет работников считать, что время, потраченное на улучшение процесса работы, менее ценно, чем время, потраченное на «обычную работу»;

  • недостаточная квалификация работников для применения инструментария и методов проектного подхода;

  • множество недокументированных и запутанных процессов.


Виды потерь в государственном учреждении
pot_gos_uchr.jpg

АНО «ИС СМК» разработала отраслевое решение на базе методологии «Лин 6 сигм» для учреждений государственного сектора. Базовые положения отраслевого решения для органов власти включают:

  • разработка программы непрерывного совершенствования процессов на базе методологии «Лин 6 сигм»;

  • выбор методики работы учреждения (синхронизация с требованиями потребителя, понимание вариаций потребительского спроса, работа по принципу рабочих ячеек, устранения многозадачности, реализация регламентированных работ и выравнивание нагрузки, «сегодняшняя работа сегодня», поток создания ценности);

  • оценку основополагающих процессов (оценка процессов предоставления государственных услуг на организационном уровне), их улучшения (поддержания процессов в стабильном состоянии и их улучшение) и мониторинга (проведение мониторинга и измерения воздействия на процессы, отслеживание эффективности процессов);

  • внедрение многокомпонетной модели программы непрерывного совершенствования процессов (предложение ценности, ориентированность на заказчика, организационная культура и управление изменениями, управление человеческим капиталом, инфраструктура и методология, инструменты, метрики);

  • обучение сотрудников методологии реализации проектного подхода для непрерывного совершенствования процессов;

  • информационно-методическую поддержку.

Ключевым преимуществом применения методологии «Лин 6 сигм» перед альтернативными подходами является меньший объем инвестиций для развертывания и начала использования концепции, а также отсутствие зависимости от дорогостоящих ИТ-решений. 

К выгодам вследствие применения «Лин 6 сигм» в государственном учреждении относятся:

  • превосходное качество обслуживания потребителей;

  • сокращение сложности процессов;

  • увеличение скорости процессов;

  • высокое качество государственных услуг;

  • улучшение морального состояния и удовлетворенности сотрудников;

  • повышение чувства расширения прав и возможностей персонала;

  • более эффективное использование ресурсов для создания услуг, имеющих большую ценность с точки зрения потребителей.

В настоящее время методология «Лин 6 сигм», к сожалению, не применяется в учреждениях государственного сектора России. 

За рубежом «Лин 6 сигм» применяется в следующих структурах федерального уровня:

  • Министерство обороны США (Department of Defence USA)

  • Агентство по охране окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency (EPA)

  • Национальная служба здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS)

  • Управление Её Величества по налогам и таможенным пошлинам, Великобритания (HM Revenues and Customs)

  • Служба судебных приставов Её Величества, Великобритания (HM Court Services)

  • Министерство труда и пенсий Великобритании (Department of Work and Pensions)

  • Счетная Палата Великобритании (National Audit Office, NAO)